Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

Оглавление

Форма секретки

Сначала нужно разобраться, какой вид модулей стоит на колесах, чтобы понять, как снять секретку с колеса без ключа эффективно и быстро своими руками.

Существует всего четыре разновидности формы головок болтов. Среди них:

Упрощенные прямоугольные модели с количеством граней от 4 до 40.

Фигурные профили с нанесенными линиями разной конфигурации, формы.

Дырчатые — это профили имеющие некоторое количество отверстий разнообразного диаметра, глубины. Они являются самыми надежными из-за 100% уникальности ключа.

Комбинированные — экземпляры, в которых совмещены фигурные и дырчатые профили.

Ремонтные работы

Установка новых деталей на смеситель

Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.

Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.

Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.

Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.

Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.

О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.

Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.

Как отвинтить прикипевший винт на смесителе?

Кранбукса первого типа имеет выдвижной шток, перемещение которого происходит благодаря червячной передаче. При этом седло клапанного механизма герметизируется прокладкой, которая нуждается в достаточно частой замене.

Изделие, имеющее в конструкции керамические пластины, является более надёжным и требует совершения всего лишь половины оборота рукоятки смесителя для обеспечения максимального напора. Керамические пластины внутри такой кранбуксы ломаются достаточно редко. Теоретически их можно заменить, однако более простым вариантом ремонта в этом случае будет замена детали целиком. Для совершения такой процедуры вам понадобится не более как выкрутить кранбуксу, вышедшую из строя, и установить на её место новую.

По какой причине сорваны грани шурупа

Существует несколько негативных факторов, объясняющих, почему головка не откручивается:

  • коррозия металла, в результате нарушается структура материала, он теряет свойства, становится менее прочным, крошится, это приводит к тому, что мастер во время выполнения ремонта не сможет произвести демонтаж, выкручивая ржавый крепеж;
  • шуруп имеет свойство прокручиваться, если он был установлен в конструкцию из неподходящего материала.

Проблема, как выкрутить винт, возникает при нарушении правил использования инструмента.

Проблема возникает при нарушении правил использования инструмента

Крестовая отвертка

Вероятные причины повреждения крепежа:

  • низкое качество инструмента: слишком мягкий металл, что способствует постоянному выскальзыванию отвертки, острые грани затупились вследствие износа, это также не позволяет прочно зафиксировать винт в шлице, кроме того, инструмент может быть неправильно подобран для такой работы (не соответствует размеру головки);
  • слабые усилия в процессе выкручивания крепежа, при этом отвертка не удерживается в шлице, постоянно соскальзывает, в результате головка деформируется, по этой причине ее называют «слизанной»;
  • на этапе монтажа крепеж был установлен в конструкцию из материала, который не соответствует шурупам, из-за этого он прокручивается, с помощью отвертки не получится вытащить такие метизы.

Инструмент может быть неправильно подобран для такой работы

Бита шуруповёрта

Распространенной проблемой применения электроинструмента является неправильный выбор скорости его работы. Чтобы высверлить крепеж, прикладывают умеренные усилия. Продолжительность работы шуруповерта должна быть короткой. Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется. В результате придется дополнительно решать вопрос, как открутить шуруп с поврежденной головкой, что увеличит срок выполнения работы.

Если интенсивно сверлить шуруп, шлиц деформируется

Каким инструментом лучше пользоваться

Снятие ржавых крепёжных элементов можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и наиболее эффективны.

Смазка

Если узел застрял на месте из-за ржавчины, то идеальным решением будет использование WD-40 Penetrant Spray. Если ржавчина достигла резьбы, то нет лучшего способа её ослабить, чем использование проникающего спрея WD-40. Примените его к детали и затем постучите по ней, используя молоток. Это поможет WD-40 проникнуть внутрь и ослабить узел, чтобы его можно было легко снять.

Резка

Если деталь настолько сильно заржавела, что её невозможно отвернуть, остаётся только один вариант – вырезать её. Это сделает компонент непригодным для использования, но поможет вам избавиться проблемы. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы получить хорошее сцепление с головкой крепежа и сильно повернуть его, чтобы освободить от из положения. Другой жизнеспособный способ ослабить ржавые болты и гайки на авто – это использовать нагревательную горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым деталям расширяться настолько, чтобы их можно было ослабить

Однако важно быть очень осторожным с этим методом. Многие смазочные материалы, нанесённые на застрявшие компоненты, являются легковоспламеняющимися и могут воспламениться при воздействии пламени

Проверенные методы удаления ржавчины

Хотя можно избавиться от ржавой гайки и заменить её новой, эта опция доступна не во всех случаях. Есть много старых узлов и деталей, чьи крепления не могут быть заменены новыми. В таких случаях вам необходимо восстановить их с использованием методов удаления ржавчины, что является самым экономически эффективным способом поддержания работоспособности автомобиля. Вот некоторые общие методы, используемые для удаления ржавчины.

Шлифование

Как только вы закончите удаление ржавчины, вы можете натереть ей стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы удалить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод. Это может занять очень много времени, а также потребует смазки для повторного использования крепежа.

Пероксид водорода

Нанесение перекиси водорода на крепёжные детали и оставление на некоторое время также является эффективным методом удаления ржавчины. Перекись водорода растворяет ржавчину. Чистка жёсткой щёткой поможет вам избавиться от ржавчины. Это также недорогой метод борьбы с ржавчиной, но он может оставить остаточные пятна.

Перекраска

Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их коррозию. Удалите ржавчину с креплений, прежде чем покрыть их краской, которая защищает от влаги – основной причины ржавчины. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить образование ржавчины на кузове и деталях авто.

Преобразователь ржавчины

Вы можете найти ряд преобразователей ржавчины, которые могут помочь избавиться от ржавчины. Проникающий спрей WD-40 не только помогает ослабить ржавые и застрявшие гайки и болты, но также помогает защитить их от повторного появления ржавчины в будущем.

Откручиваем и закручиваем гайки

Закрутить или открутить большую гайку на смесителе можно даже в том случае, если резьба на ней уже сорвана в результате неудачных попыток демонтирования. Решить эту задачу можно несколькими способами:

  • Головку метиза зажимают в столярных тисках или струбцине и с их помощью, выполняя вращательные движения, выкручивают проблемный метиз. Теми же инструментами можно и затянуть метиз при необходимости.
  • Поверх горизонтально расположенного метиза надевают с усилием гайку с большим диаметром, а затем откручивают это сооружение инструментом, подходящим под размер верхнего крепежного элемента.

В случае, когда требуется открутить метиз круглой формы или метиз, у которого все грани полностью заглажены, можно применить следующие методы:

  • Надеть поверх круглого метиза другую шестигранную гайку соответствующего диаметра. Далее потребуется зажать гайку тисками или струбциной и открутить метиз.
  • Надеть поверх круглой откручиваемой гайки другую вспомогательную гайку большего размера. На месте соединения гаек высверлить отверстие, в которое вставить шпильку или сверло. Далее, гайку нужно отвернуть с помощью шпильковерта.
  • К одной стороне шестигранного крепежа приваривают металлический штырь, затем к штырю приваривают другой штырь – так, чтобы получился Г-образный рычаг. С помощью получившегося рычага откручивают метиз.

В некоторых случаях открутить проблемный метиз можно путем его разрушения:

  • С помощью зубила и молотка можно раскачать проблемный метиз. Зубило наставляют на грань гайки и производят по зубилу удар молотком. Так поочередно проходят все грани несколько раз.
  • Если в метизе высверлить несколько отверстий, то при помощи зубила с молотком можно разрушить его конструкцию.
  • Крепежный элемент срезают при помощи отрезного диска болгарки или спиливают полотном ножовки по металлу.

Иногда требуется открутить туго завернутую гайку из пластика. В этом случае помогут следующие манипуляции:

  • При помощи стальной ленты, которой плотно обхватывают головку гайки, выполняют вращательное движение, используя концы ленты, как рукоятку.
  • К граням метиза прижимают 2 деревянные планки, поставив их друг напротив друга. Взявшись руками за концы планок, совершают вращательное движение против часовой стрелки.
  • Для откручивания/закручивания можно применять разводной газовый ключ или бранши плоскогубцев, разведенные в разные стороны.

Закрутить метиз можно простым приспособлением:

  • берут длинный вспомогательный болт и накручивают на него гайку;
  • следом за ним накручивают еще одну, но между гайками оставляют зазор, в который помещают головку другого закручиваемого болта или гайки;
  • оба метиза подкручивают на вспомогательном болте таким образом, чтобы они прочно зажимали головку монтируемого крепления;
  • затем выполняют вращательные движения в сторону закручивания.

Когда процедура будет выполнена, крепления на вспомогательном болте раскручивают и приспособление убирают. Этот способ подходит и для процесса раскручивания гаек.

Как открутить сорванный винт

В случае если ваши попытки открутить винт не увенчались успехом, а грани головки винта уже сорваны, следует отпилить две грани болта ножовкой для того, чтобы сделать головку под ключ меньшего размера. Затем проделайте предыдущую процедуру: залейте старый болт керосином или же скипидаром и оставьте все на некоторое время. Немного подождав, попробуйте открутить винт.

Молоток и зубило станут верными помощниками в борьбе с непослушным винтом, если все предыдущие способы оказались недейственными. Для того чтобы сорвать старый винт, необходимо подставить зубило непосредственно к головке винта и несколько раз сильно нанести удары молотком по зубилу. В большинстве случаев такой способ помогает решить проблему неподдающегося винта. После таких операций болт с легкостью можно отвинтить с помощью гаечного ключа.

Как открутить (выкрутить) кранбуксу на смесителе

Кранбукса представляет собой разновидность запорной арматуры и применяется для регулирования подачи воды в смесителях с отдельными ручками для горячей и холодной воды. Наиболее часто для изготовления кранбуксы используется латунь. Конструкция этого изделия включает в себя корпус, который называется шлямбуром, а также запорный элемент и штуцер. В этой статье мы расскажем о том, как открутить (выкрутить) кранбуксу, и какие инструменты для этого потребуются.

Специфическая конструкция изделия требует точного знания о том, как открутить кранбуксу. Корпус крана имеет резьбу, которая используется при ввинчивании в смеситель. Для достижения герметичности этого соединения в конструкции шлямбура используется прокладка. Передняя часть шлямбура имеет шестигранную форму. Внутри корпуса с помощью быстросъёмной шайбы крепится штуцер. Для предотвращения выпадения детали шайба надевается на специальную канавку.

Где можно посмотреть ключи с секреткой

В вашем машине так много мест, где возможно обнаружить эти колесные гайки, и мы не можем перечислить их все, но мы рассмотрим наиболее очевидные места, где они обычно находятся.

В машине проверяем:

  • Ящик с перчатками, так как это одно из наиболее предпочтительных мест для хранения ключа.
  • Проверьте под сиденьями автомобиля. Некоторые автомобили имеют скрытые отсеки под сидениями.
  • Посмотреть карманы в задней части автомобильных сидений и держателей стаканов.
  • Не забудьте проверить дверные карманы и пепельницу.
  • Если вы не нашли его в своей машине, он может быть спрятан где-то в багажнике.
  • Проверьте все отсеки в багажнике, а также аптечку. Поднимите коврик и проверьте под ним.
  • Снимите запасное колесо и проверьте его.

как открутить прикипевшую гайку на смесителе

Для небольших и неглубоких раковин выбирают невысокие гусаки. Чрезмерно высокий носик приведет к появлению брызг. В то же время при очень низком изливе раковиной пользоваться будет неудобно.

В магазинах сантехники можно встретить всевозможные формы гусаков: изогнутые в виде букв С, S, Г и J, прямые. Также классические модели – это трубка, круглая, треугольная или овальная. На рынке появились каскадные изделия с плоским и широким изливом для ванны.

Если подтекает гусак смесителя

По мере эксплуатации смесителя потребитель может заметить, что гусак течет в месте крепления с корпусом. Причиной этой чаще всего являет износ прокладок. Для решения проблемы следует открутить излив руками или гаечным ключом. Вы увидите две резиновые и одну пластиковую прокладки. Поменять их несложно. В специализированном магазине следует приобрести аналогичные и вставить на место стертых, предварительно покрыв смазкой. После чего гусак аккуратно прикручивают к корпусу смесителя. Теперь им можно пользоваться по назначению.

Как не надо снимать секретку

Самой распространенной ошибкой автовладельцев при потере ключа от секретки является удаление секреток зубилом. При таком методе всегда повреждается колесный диск.

Второй частой ошибкой есть удаление газовым ключом. Суть в том, то что фирменные производители как правило производят секретки с вращающимся кольцом, которое препятствует захвату. Применять газовый ключ можно только на штампованных дисках.
Снятие секреток при потере ключа гораздо больше упомянутых методов. Для предотвращения потери ключа, лучше купить чехол для него и прикрепить к баллонному ключу. Так он всегда будет в сохранности. Дополнительно сделайте дубликат ключа. Ведь лучше проблемы предупреждать, чем в итоге их решать, при чем тратить огромную физическую силу и кучу времени.

Виды установок смесителей: гибкое соединение

Для этого способа соединения требуется гибкая подводка для смесителей.

Для того чтобы сохранить в целостности покрытие смесителя, его лучше обмотать изолентой.

Перед тем как начать соединение смесителя с трубой, в первую очередь нужно перекрыть подачу и горячей и холодной воды. Далее, открутив зажимную гайку и крепежный винт, нужно снять старый смеситель и очистить место установки. Если смеситель не поддается снятию, то место стыка устройства и раковины необходимо покрыть специальным химическим средством, которое спустя некоторое время позволит снять смеситель.

Фото 2. Смеситель на гибком креплении.

Для монтажа смесителя, в него вкручивается подводка в виде двух шлангов, а так же штырь с резьбой, на который собственно и будет крепиться сам смеситель к раковине. Прежде чем посадить смеситель на место, нужно надеть на шланги уплотнительное кольцо с резиновой прокладкой. Вся эта конструкция вставляется в соответствующее отверстие в раковине. Дальнейшую работу удобнее производить с помощником, который будет поддерживать смеситель сверху до полного закрепления. Для закрепления и дополнительной герметизации системы, снизу вставляется герметичное кольцо, или специальная прокладка, и прижимная шайба на штырь. Шайба должна быть крепко затянута, и только после этого смеситель будет держаться сам.

После того как смеситель установлен на раковину, подводка для раковины подключается к водопроводу при помощи накидных гаек и переходников

Важно правильно сориентироваться и не допустить залома и перекручивание шлангов. Гайки прикручиваются, сначала вручную, потом с использованием ключей, а для надежности соединений наматывается фум-лента

По окончанию работ, нужно обязательно проверить правильность подключения горячей и холодной воды, а так же герметичность всех соединений. Если возникает протечка, то ее необходимо устранить. Включая первый раз воду, нужно дать ей протечь около 5 минут, чтобы удостовериться, что конструкция не дает сбоя.

Фото 3. Монтаж смесителя гибкис способом.

Как выкрутить шуруп

Шурупы

Выкручивание сломанных шурупов из металлических конструкций достаточно проста, поскольку шляпка практически никогда не погружается в метал вследствие его твёрдости. При поломке любой шуруп или саморез можно выкрутить из металлического профиля с помощью обычных плоскогубцев.

С деревом ситуация может быть гораздо более серьёзной. Поскольку дерево мягкое, то во время закручивания оно не оказывает особого сопротивления для шляпки закручиваемого шурупа, и она может без проблем погружаться на достаточно большую глубину.

Поэтому обычным способом (при помощи плоскогубцев) такой шуруп выкрутить достаточно проблематично. Существует несколько приёмов, как можно выкрутить сломанный шуруп из дерева. Рассмотрим их более подробно.

Способ №1 Выкручивание с удалением дерева, окружающего шляпку

При помощи стамески или долота обрабатывается деревянная поверхность, находящаяся в районе шляпки шурупа

Данный способ применяется в том случае, если не жалко испортить внешний вид доски, в которую был вкручен шуруп. Это самый надёжный способ, суть которого сводится к очистке от древесных волокон места расположения шляпки шурупа с последующей его экстракцией любым удобным способом.

После этого с поверхности удаляют стружку

Последовательность действий при этом выглядит так: 

Затем производят выкручивание шурупа любым удобным способом, например, плоскогубцами

1

Обработка производится до того момента, пока не будет освобождено пространство в диаметре от 20 до 30 мм от центра шурупа. Глубина, до которой делается канава, должна соответствовать глубине погружения шляпки шурупа.

При таком способе выкручивания вероятность сломать шуруп существенно ниже

2

При этом на начальном этапе выкручивания плоскогубцы держат под углом 45°, когда же шляпка покажется из поверхности древесины, можно выкручивать шуруп, держась за его резьбу.

Способ №2 Удаление шурупа с сорванным шлицом

Сорванные шлицы – одна из самых распространённых поломок шурупов

1

Обычно, она обусловленная некачественным материалом, применением неправильных насадок или приложением чрезмерных усилий.

Выкрутить такой шуруп обычной отвёрткой очень сложно, или вообще невозможно

2

Чтобы решить проблему сорванного шлица, необходимо его «набить» заново. Для этого нужно воспользоваться отвёрткой-вставкой, в разговорной речи именуемой «битой». Можно воспользоваться обычной или двусторонней битой.

Один конец биты вставляется в испорченный шлиц, по другому делается несколько ударов молотком

3

Дальше можно воспользоваться обычной отвёрткой.

После того, как шлиц будет «обновлён», шуруп без проблем выкручивается обычной крестообразной отвёрткой

Способ №3 Если шуруп трудно провернуть

Вначале шляпка шурупа прогревается при помощи паяльника

1

Ситуация, также встречающаяся достаточно часто. Причиной может стать намокание (или наоборот, высыхание дерева), использование слишком твёрдого материала, отсутствие отверстия для закручивания шурупа. В этом случае необходимо использовать нагрев шурупа и места его закручивания.

Затем дерево в районе шляпки прогревается при помощи утюга

2

Подобные действия приводят к тому, что дерево сильно усыхает. Локально его структура в месте расположения шурупа меняется.

После этого шуруп легко выкручивается при помощи обычной отвёртки

Способ №4 Когда шляпка отсутствует

Отломанная шляпка – также достаточно распространённое явление

1

Основные причины, по-прежнему – это некачественный материал или чрезмерное усилие при закручивании.

Новый шлиц делается с помощью напильника треугольного сечения

2

В данной ситуации можно попробовать выкрутить остатки шурупа при помощи плоскогубцев. Если это не получается (например, большая часть резьбы находится в дереве), можно сделать новый шлиц.

Далее шуруп выкручивается при помощи обычной отвертки

Способ №5 Использование экстрактора

Форма рабочей поверхности экстрактора позволяет применять его для выкручивания шурупов в самых разных ситуациях

1

В большинстве случаев можно вообще воспользоваться специальной вставкой – экстрактором.

Достаточно просто использовать вставку-экстрактор с шуруповёртом, чтобы выкрутить проблемный шуруп

2

Использование экстрактора позволяет выкручивать все рассмотренные ранее «проблемные» шурупы: глубоко закрученные, со «слизанными» шлицами, «тугие» и т.д.

ВИДЕО: КАК ОТКРУТИТЬ ШУРУП С СОРВАННЫМИ ГРАНЯМИ как выкрутить слизанный винт

КАК ОТКРУТИТЬ ШУРУП С СОРВАННЫМИ ГРАНЯМИ как выкрутить слизанный винт

Как выкрутить шуруп с сорванными гранями

9.2
Total Score

Как выкрутить сорванный шуруп

Актуальность информации

9

Доступность применения

9

Раскрытие темы

9.5

Оценки покупателей: Будьте первым!

Как правильно снять кранбуксу

Перед тем, как приступить к работам с водопроводным смесителем, перекройте напор воды, как горячей, так и холодной. Если перекрытие водопровода внутри квартиры не предусмотрено, для этой цели придётся закрыть вентиль во внешнем стояке. После того, как напор перекрыт, убедитесь, что это сделано полностью, с помощью открытых кранов смесителя.

Как будем откручивать кранбуксу? Помогут в этом два основных инструмента: плоская отвёртка и разводной ключ. Наилучшим образом подойдёт ключ нулевого размера.

Последовательность выполнения работ

Вначале с изделия демонтируется маховик: отвёрткой выкручивается крепёжный винт и удаляется заглушка из пластика, благодаря чему оказывается открытым непосредственный доступ к кранбуксе.

Затем необходимо приступить к выворачиванию изделия из установочного отверстия. Иногда единственным необходимым инструментом оказывается ключ на 17 мм.

Однако многие керамические модели имеют контрагайки, которые необходимо ослабить при помощи разводного ключа. Существуют также кранбуксы, шток которых имеет квадратную головку.

Такие изделия можно открутить, применяя ключ на 7 мм.

Как установить кранбуксу?

При установке кранбуксы указанный выше процесс происходит в обратном порядке. Вначале происходит ввинчивание изделия в установочное отверстие, затем надевается заглушки и затягивается крепёжный винт. Следует помнить, что модели кранбукс с керамическими элементами не следует затягивать слишком сильно, достаточно закрепить их при помощи контрагайки после установки изделия в отверстие смесителя.

Выкручиваем обломанный болт

Для того, что бы извлечь обломанный болт экстрактором Вам необходимо будет воспользоваться дрелью. Так же Вам необходимо взять сверла, плашки для метчиков, крепкий керн. В сломанном «виновнике» необходимо сделать отверстие, диаметр которого не должен превышать диаметра резьбы обломанного болта.

Экстрактор имеет обратную резьбу.

В отверстие вкручивается экстрактор. При закручивании экстрактора, а точнее его обратной резьбы в обломанный болт, вы вместе с последним извлекаете его.

Если болт обломался и есть возможность до него достать, то Вам нужно восстановить геометрию того, что от него осталось. Воспользуйтесь напильником либо крупнозернистой наждачной бумагой. Потом нужно аккуратно накернить поверхность. Иначе сверло будет всегда гулять по остатку болта и сделать отверстие строго по центру не получится. Так же необходимо соблюсти соосность. Отверстие должно быть просверлено, как можно ближе к центру болта.

Необходимо начинать сверлить сверлом небольшого диаметра и чётко расположить отверстие по центру. Центрированное отверстие очень просто можно расширить. Диаметр экстрактора необходимо брать на 1мм больше, чем диаметр отверстия

Важно не просверлить насквозь отверстие, чтобы экстрактору было за что зацепиться

Экстрактор нужно вкрутить в углубление поверхности болта. Затем экстрактор необходимо установить в углубление и нанести удар молотком, стараясь забить в отверстие, как гвоздь. После этого он должен остаться в углублении.

Необходимо зажать плашкой его головку и вращать в направлении откручивания самого болта. Вращать плашку нужно не торопясь и как можно аккуратнее. Врезаясь в болт, экстрактор максимально затягивает его и передаёт свой крутящий момент на обломанного «виновника». В свою очередь крутящий момент и вывернет обломанный болт.

Как открутить кранбуксу на смесителе: как поменять или снять, что делать, если не откручивается, в какую сторону откручивать

Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.

В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.

Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза. После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Смесительные краны состоят из множества элементов, каждый из которых выполняет определенные функции. Именно поэтому в системе не может быть мелочей, и такой узел, как гайка, крайне важен для обеспечения работоспособности всей конструкции в целом.

На самом деле в любой модификации крана присутствует несколько гаек, мы рассмотрим, какие они бывают и для каких функций предназначены, ведь зачастую при ремонте возникают проблемы именно с фиксирующими элементами.

Выкручиваем приржавевший винт

Если вы не можете выкрутить приржавевший винт, то используйте следующие методы. К примеру, простучите резьбовое соединение молотком, при этом, с разных сторон подставляйте отвертку. За счет этого, в местах соприкосновения резьбы появляются микротрещины, которые значительно облегчают выворачивание винта. Если же вам не хватает сил для того, чтобы сорвать винт или же в работе отвертка прокручивается у вас в руках, возьмитесь за плоскую часть винта при помощи гаечного ключа. Подобный рычаг усилит переносимую на винт силу, благодаря чему у вас будет больше шансов сместить винт.

Помимо этого способа существуют и другие. К примеру, используйте паяльную лампу. Ею можно нагреть неподдающийся винт, а затем резко охладить его при помощи холодной воды. Из-за такого резкого температурного перепада в винте образуются микротрещины вдоль резьбы. Данный способ применим не к каждой детали, ведь температурное расширение и сжатие материала не позволит эксплуатировать его и дальше. Кроме того, не всегда вам сможет помочь паяльная лампа. Вместо нее можно использовать паяльник или промышленный фен. С их помощью можно быстро решить проблему с небольшими винтами.

Если винт все же не удается открутить, можно прибегнуть к следующему способу: залить его керосином, можно использовать скипидар. При вертикальном расположении винта сделайте для заливки бортик из пластилина или другого пластического материала. В образовавшуюся выемку залейте скипидар или керосин. Необходимо подождать около часа – двух и попробовать открутить винт. При необходимости повторить процедуру.

Более радикальным вариантом может быть рубка головки винта при помощи зубила. При этом часть винта с резьбой высверливается, конечно, если в этом есть необходимость.

Растворить ржавчину на старом болте можно и электрохимическим способом. К примеру, в ванночку из пластилина, которую необходимо сделать вокруг винта, положите немного цинка. Его необходимо залить небольшим количеством разбавленной серной кислоты. Спустя сутки вы с легкостью сможете выкрутить винт.

Какие задачи выполняет секретный болт

Секретка на колеса используется уже давно и становятся все более популярным среди владельцев транспортных средств, благодаря их многочисленным преимуществам. Они дают возможность защитить кражу колес, а так же литых дисков автомобиля и поэтому являются очень удобным устройством для владельцев автомобиля. Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы машин, заключается в том, чтобы сохранить элементы блокировки колеса, чтобы он был надежно спрятан и недоступен для воров. Это должно быть место, которое легко запомнить, чтобы вы могли легко найти их, когда вам это нужно.

Где я должен хранить или положить ключ от секретки

Хорошо, всегда держать ключи и специальный болт в машине, потому что, если у вас в дороге случился прокол колеса, то вы сможете легко его заменить.

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.