Картина панно рисунок такая вот техника стекло

Оглавление

Мастер-класс по эгломизе: делаем зеркало с золотым орнаментом своими руками

Прежде чем приступить к декорированию нашего зеркала, необходимо подготовить довольно большое количество материалов. Скорее всего не так уж много вещей из указанного ниже списка окажется под рукой у начинающей рукоделицы, но тем не менее их можно без особой трудности приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы:

  • Подставка для зеркала без стекла.
  • Чистое стекло по форме будущего зеркала.
  • Трафаретная плёнка.
  • Сусальные серебряные листы.
  • Сусальные золотые листы.
  • Асол — состав для золочения зеркала.
  • Мордант — универсальный клей для золочения и нанесения сухих пигментов.
  • Кисть обычная толстая.
  • Кисть широкая однорядная.
  • Тарелка.
  • Бутылочка вазелина.
  • Ватные диски.
  • Резиновые перчатки.
  • Ручка или иголка.
  • Аэрозольный баллончик с чёрной краской.
  • Плотная картонка.
  • Кусок синтепона.
  • Кусок ткани.
  • Ножницы.

Оказывается, сделать декупаж для старого или слишком простого на вид зеркала не так сложно, как может показаться. А для достижения лучшего и быстрого результата внимательно следуйте предложенным инструкциям, и у Вас обязательно всё получится!

1) Берём трафаретную плёнку, снимаем с одной её стороны — монтажную и кладем этой стороной на стекло, после чего с усилием разглаживаем поверхность плёнки для более плотного приклеивания. Затем снимаем с другой стороны монтажную плёнку. Таким образом, наклеиваем на будущее зеркало орнамент.

2) Окунаем в раствор Асола широкую кисть и промазываем этой жидкостью поверхность стекла. После берем тарелку и по её ободку распределяем несколько капель вазелина. Затем проводим широкой однорядной кистью по «вазелиновому» ободку и подцепляем ею сусальные серебряные листы, распределяя их таким образом по всей поверхности стекла. Дожидаемся пока раствор Асола высохнет, и серебряные листы хорошо прилипнут.

3) Берём ватный диск и с его помощью отшелушиваем с поверхности зеркала высохшие серебряные листы и тем самым убираем трафарет. Получается, на стекле остаются фигуры по форме использованного орнамента на серебряном фоне.

4) Надеваем резиновые перчатки, берём ватный диск и смачиваем его в Морданте, после чего смачиваем им всю поверхность зеркала.

5) Накладываем на зеркало сусальные золотые листы таким же образом, как и серебряные.

6) Теперь нужно поместить зеркало на светлое панно. Если в наличии нет ничего подходящего, можно включить свет в комнате, к которой пристроен балкон, выйти на него и приложить к стеклу зеркало. Так будет отчетливо виден весь орнамент на поверхности предмета, поэтому можно брать ручку или иглу и выцарапывать ею узоры по границе орнамента.

7) Следующим шагом берём аэрозольный баллончик и с его помощью покрываем чёрной краской всю поверхность зеркала до тех пор, пока она полностью не почернеет. Перевернув зеркало обратной стороной, можно увидеть хорошо проявившийся золотой рисунок на серебряном фоне.

8) Затем вырезаем картонку по форме будущего зеркала, покрываем её поверхность клеем и кладём на кусок синтепона, который после обрезаем ножницами по краям до нужного размера.

9) Потом берём небольшой кусок ткани и вырезаем из него круг по диаметру зеркала, но на 1 сантиметр больше.

10) Теперь кладём на вырезанный кусок ткани картонку и склеиваем их по краям. Получается мягкая и красивая подушечка.

11) Наконец, берём раму для зеркала, в неё вставляем получившееся стекло с орнаментом, а на него кладём подушечку и заделываем рамку сзади.

Получилось чудное зеркало с золотыми узорами на свето-серебристом фоне. Его заслуженно можно поставить на самое видное место в гостиной, чтобы внести разнообразие в привычную обстановку, а также продемонстрировать свои навыки мастерицы приходящим в гости друзьям и родственникам.

Мастер-класс 3: шкатулка своими руками из кокосового ореха

Необходимые материалы и инструменты: цельная скорлупа коксового ореха; крупный кусок древесной коры для подставки; ПВА; термопистолет; наждачная бумага; небольшая мебельная ручка; тесьма.

1. Скорлупу нужно разделить на две части (потребуется ножовка по металлу): верхняя (крышка) – чуть меньше, а нижняя (место для хранения) – больше. Теперь нужно сделать скорлупу гладкой, для чего понадобится наждачка. Чтобы конструкция была устойчивее, нужно сделать углубление в куске коры, а затем приклеить подставку к нижней части кокоса.

2. Теперь покрываем будущую шкатулку лаком, морилкой или краской-спреем, чтобы придать кокосу нужный цвет.

3. Напоследок, прикручиваем ручку так, чтобы было удобно открывать шкатулку (можно в самом верху крышки). Если ручка будет сбоку, то приклеить с внутренней стороны тесьму, чтобы соединить верхнюю и нижнюю части.

Мастер-класс по эгломизе: делаем зеркало с золотым орнаментом своими руками

Прежде чем приступить к декорированию нашего зеркала, необходимо подготовить довольно большое количество материалов. Скорее всего не так уж много вещей из указанного ниже списка окажется под рукой у начинающей рукоделицы, но тем не менее их можно без особой трудности приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы:

  • Подставка для зеркала без стекла.
  • Чистое стекло по форме будущего зеркала.
  • Трафаретная плёнка.
  • Сусальные серебряные листы.
  • Сусальные золотые листы.
  • Асол – состав для золочения зеркала.
  • Мордант – универсальный клей для золочения и нанесения сухих пигментов.
  • Кисть обычная толстая.
  • Кисть широкая однорядная.
  • Тарелка.
  • Бутылочка вазелина.
  • Ватные диски.
  • Резиновые перчатки.
  • Ручка или иголка.
  • Аэрозольный баллончик с чёрной краской.
  • Плотная картонка.
  • Кусок синтепона.
  • Кусок ткани.
  • Ножницы.

Оказывается, сделать декупаж для старого или слишком простого на вид зеркала не так сложно, как может показаться. А для достижения лучшего и быстрого результата внимательно следуйте предложенным инструкциям, и у Вас обязательно всё получится!

1) Берём трафаретную плёнку, снимаем с одной её стороны – монтажную и кладем этой стороной на стекло, после чего с усилием разглаживаем поверхность плёнки для более плотного приклеивания. Затем снимаем с другой стороны монтажную плёнку. Таким образом, наклеиваем на будущее зеркало орнамент.

2) Окунаем в раствор Асола широкую кисть и промазываем этой жидкостью поверхность стекла. После берем тарелку и по её ободку распределяем несколько капель вазелина. Затем проводим широкой однорядной кистью по «вазелиновому» ободку и подцепляем ею сусальные серебряные листы, распределяя их таким образом по всей поверхности стекла. Дожидаемся пока раствор Асола высохнет, и серебряные листы хорошо прилипнут.

3) Берём ватный диск и с его помощью отшелушиваем с поверхности зеркала высохшие серебряные листы и тем самым убираем трафарет. Получается, на стекле остаются фигуры по форме использованного орнамента на серебряном фоне.

4) Надеваем резиновые перчатки, берём ватный диск и смачиваем его в Морданте, после чего смачиваем им всю поверхность зеркала.

5) Накладываем на зеркало сусальные золотые листы таким же образом, как и серебряные.

6) Теперь нужно поместить зеркало на светлое панно. Если в наличии нет ничего подходящего, можно включить свет в комнате, к которой пристроен балкон, выйти на него и приложить к стеклу зеркало. Так будет отчетливо виден весь орнамент на поверхности предмета, поэтому можно брать ручку или иглу и выцарапывать ею узоры по границе орнамента.

7) Следующим шагом берём аэрозольный баллончик и с его помощью покрываем чёрной краской всю поверхность зеркала до тех пор, пока она полностью не почернеет. Перевернув зеркало обратной стороной, можно увидеть хорошо проявившийся золотой рисунок на серебряном фоне.

8) Затем вырезаем картонку по форме будущего зеркала, покрываем её поверхность клеем и кладём на кусок синтепона, который после обрезаем ножницами по краям до нужного размера.

9) Потом берём небольшой кусок ткани и вырезаем из него круг по диаметру зеркала, но на 1 сантиметр больше.

Мастер-класс 2. Шкатулка, сделанная из бумажных трубочек

Раньше было модно плести шкатулки из бисера, а сегодня – делать их из газетных трубочек. Что ж, это достаточно просто и интересно даже для начинающих рукодельниц, да и старых газет в вашем доме заметно поубавится.

Необходимые материалы и инструменты: ненужные газеты; пищевые красители; нож; кисточка; ПВА; бесцветный лак; тонкая спица.

1. Нужно заготовить 200 штук трубочек из газеты. Для этого необходимо порезать газетные листы на полосы шириной 5 см. Если трубочки будут темные, то подойдет обычная газета, а если светлые, то – воспользуйтесь газетной бумагой, дабы не проступали буквы. Положите на край отрезанной полоски тонкую спицу под углом 35 град. Плотно зафиксируйте на спице краешек полоски и скручивайте ее в трубочку. Чтобы затем трубочка не раскрутилась, нужно приклеить ее внешний край, а после убрать спицу.

2. Окрасить трубочки можно так. Развести пищевой краситель в воде, опустить туда трубочки на 7 сек. Хорошо просушить.

3. Плетем дно шкатулки. Она будет круглая, поэтому укладываем стоячки (8 трубочек – четыре пары), как на рисунке. Те трубочки, которыми будем оплетать стоячки, называются рабочими. Первая рабочая идет с самого низа, а далее вверх-вниз, как в плетении корзинок из лозы. Непрерывность плетения имеет свой секрет. Край новой трубочки сгибаем пополам и вкладываем в полость заканчивающейся трубки, ничего не подклеивая. Когда получится 7 рядов, то нужно разъединить пары, чтобы получилось 8 отдельных стоячков. Далее плетение идет стилем «веревочка». Берется две трубочки, которые не только оплетают стоячки, но еще и меняются друг с другом местами (смотрите фото). Так доплести до дна нужного диаметра.

4. Плетем стенки. Для этого нужно сделать опоры из стоячков, загнув каждый за соседний и подняв его вверх. Если опоры получились слишком короткие – нарастите их. Начинающим лучше найти горшок или банку, формой напоминающие будущий шедевр. Так стенки получатся ровнее. При плетении «веревочкой» изделие будет выглядеть изящнее. Интересные работы получаются при использовании разноцветных трубочек. Закончив стенки, не забудьте подклеить и убрать лишние сантиметры рабочих трубочек, а также подогнуть и закрепить стоячки.

5. Крышка плетется аналогично днищу, после чего тоже нужно сделать загибку и зафиксировать концы трубочек.

6. В завершении шкатулку нужно покрыть бесцветным лаком и украсить. Декор можно придумать самый разнообразный.

Новое

ТЕКСТЫ

Наталья Ким: Лала. Рассказ Натальи Ким

Валерий Хаит: Паустовский и КВН, или отсроченное чудо

Полина Жеребцова: «Курьер». Отрывок из нового романа Полины Жеребцовой

Обаятельные неудачники. Интервью с Татьяной Леонтьевой

Екатерина Варкан: Сказка про Грибоедова

Ольга Громова: Наташа и Валя. Отрывок из новой книги Ольги Громовой

Ирина Сисейкина: Жизнь после ДДТ

Надежда Ажгихина: Почему мы ее не знали? Рассказ Надежды Ажгихиной

Александр Минаев: Призрачный мир. Репортаж из Абхазии

ВИДЕО

Ян Шенкман: «С одесского кичмана». Любимая песня Сталина. Поет Виктор Пузо
4810

Ян Шенкман: Три дезертира против трех президентов. Любимая песня Бориса Виана
1433

Ян Шенкман: Любимая песня Михаила Горбачева
2452

«Волков, Добровольский, Пацаев»
1247

Дмитрий Лисин: «Мотыльки». Любимая песня композитора Мартынова
6340

Дмитрий Лисин: Вадим Репин. Медовый звук скрипки Гварнери
3520

Трус не играет в хоккей. Любимая песня Василия Шумова
4558

И придем еще. Лица Болотной площади
960

Ян Шенкман: Вечная весна на Болотной площади
1003

КАРТИНКИ

Майя Теренина: Мир на голове
3648

Андрей Щеглов, Андрей Каменев (фото): Дорога в никуда. Route 66
7697

Ян Шенкман: Три дня свободы. Репортаж из Выксы
1789

Лондон, который мы потеряли
3764

Бэнкси. Наскальная живопись
2820

Олег Климов: Страна красных шаманов. Фоторепортаж Олега Климова
3181

Megaq: Не только «Интерны». Другие лица Кристины Асмус
10397

Андрей Бильжо: 2012 – год бандерлогов. Новые рисунки Андрея Бильжо
8507

Мирослав Робка: 19 августа, 21 год спустя. Фото Мирослава Робки
1416

НОВОСТИ

Анна Залысина: Отец тридцати детей в одиночку
755

Анна Залысина: Полицейские — убийцы лося
1391

Анна Залысина: Тележурналист застукал себя на месте преступления
607

Анна Залысина: В Риге вырос фаллос
2481

Анна Залысина: Полиция разогнала китайскую свадьбу
1040

Анна Залысина: Шон Пенн призывает отказаться от секса
580

Анна Залысина: Украинский хряк предсказывает будущее
677

Анна Залысина: Японец японцу отрубил руку самурайским мечом
1764

Анна Залысина: В Астане появится собственный супергерой
966

БЛОГИ

amoro1959: изучая одну фотографию. что случилось с режимом Путина?
3402

amoro1959: выборы собянина
568

kashin: Написал про фильм про Харламова
734

amoro1959: все пойдет своим чередом
638

kashin: Написал про СК
610

Валерий Зеленогорский: Дневное-2. Состояние-7456.
828

roizman: Как подойти
613

amoro1959: черты будущего
570

kashin: Про Квачкова
670

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Картинки (33)
  • Романтика (3)
  • море (1)
  • Бабочки, стрекозы и т.д. (1)
  • Городской пейзаж (2)
  • Детки (2)
  • Животные (3)
  • Натюрморт (5)
  • Рукоделие в картинках (2)
  • Цветы (9)
  • Вдохновлялки (4)
  • Кухня (3)
  • Мастер-классы (24)
  • Мастер-классы по декупажу (16)
  • Роспись (2)
  • Мастер-классы по скрапбукингу (2)
  • Объемные техники (2)
  • Техника терра (1)
  • Керамофлористика (1)
  • Мастер-классы по кинусайге (1)
  • Разные полезности (4)
  • Статьи (4)
  • Стили (10)
  • French vintage (4)
  • Кантри (2)
  • Прованс (2)
  • Туаль де Жуи (2)
  • Художники (26)
  • Я и мои работы (17)

Цитатник

Цветочная живопись Marianne Broome Художник Marianne Broome родилась в Англии, но большую част.

Герань в живописи //s45.radikal.ru/i109/1307/bd/f340ed9b2fe8.jpg //s50.radikal.ru/i1.

Милые пушистики художницы Anne Mortimer //s018.radikal.ru/i520/1307/b1/e4bb3f22ca29.jpg .

Ажурный горшочек. Точечная роспись. МК от Оксаны (novice). .

Орхидея из холодного фарфора Орхидея из холодного фарфора. Мастер Класс от Anna.

Эгломизе: техника нанесения рисунка на стекло

Техника, очень схожая с эгломизе, появилась ещё в III веке до нашей эры. Тогда мастера создавали стеклянные посуды, которые состояли из двух частей. Между ними находился рисунок, созданный с помощью листового золота. Тогда названия технологии ещё не было, только во второй половине XVIII века французские антиквары назвали технологию украшения стекла и зеркал «гломизе». Это производное от имени Жана Батиста Гломи, который в Париже того времени занимался рисованием и изготовлением рам.

Сейчас данная технология, которую, уверены, по силам освоить каждому, кто желает украшать интерьер собственноручно, называется эгломизе и применяется даже к тем образцам нанесения изображений под стекло, которые были созданы намного раньше работ французского мастера.

Разумеется, сейчас в технике эгломизе очень редко используется настоящее листовое золото. Это уже эксклюзивные дизайнерские работы, которые по карману единицам. В современном дизайне применяется поталь — очень тонкие, невесомые листы металла и сплавов, в том числе алюминия или меди с цинком. Поталь удачно имитирует настоящую позолоту, золотые пластинки. При этом купить данный материал под сусальное золото можно по доступной цене — порядка 255–410 рублей за 25 листов размером 14х14 см.

Важное отличие и особенность техники эгломизе — поталь, фольга, основа рисунка крепятся за стеклом, под ним. То есть все работы проводятся на обратной стороне и зачастую довольно сложно понять, какой же именно рисунок, какая картина точно появится на лицевой стороне

Работа «под стеклом» в технике эгломизе помимо потали и самой основы требует наличия следующих инструментов и ингредиентов:

  • Прозрачного жидкого клея, например, «Мордана», специально созданного для работы с сухой поталью и его многочисленных аналогов;
  • Кисточки для нанесения клея;
  • Мягкой губки, ткани для разравнивания листов потали;
  • Иглы и особого тонкого ножа, скребка, похожего на ручку для чернил. Именно эти инструменты будут применяться для создания, выцарапывания рисунка;
  • Краски, обычно применяется чёрная. Можно взять в баллончике или просто наносить кистью;
  • Непосредственно стекла нужного размера. Как его разрезать правильно, мы подробно писали.

Украсить в технике эгломизе можно буквально что угодно: кухонный фартук, межкомнатную дверь со стеклянной вставкой, шкаф-купе, раму зеркала или фотографии, столешницу журнального столика, сделать панно для украшения прихожей, спальни, гостиной.

Сама техника нанесения потали на стекло и создание рисунков в такой технике довольно проста. Для наглядности приведём видео-мастер-классы.

В итоге получается уникальное произведение, под старину, но отлично вписывающееся в любой стиль интерьера, даже очень современный. Главное, выбрать подходящий по тематике рисунок.

Мастер-класс по созданию из дерева

Подобный вариант более сложный, чем предыдущие, но такое изделие отличается длительным сроком службы.

Для начала надо подготовить необходимые инструменты и материалы.

  • Карандаш.
  • Линейку.
  • Длинную дощечку толщиной 10 мм и шириной 10 см. Подходит деревянная продукция из мягких пород: сосновая, ольховая, липовая.
  • Доску для создания днища и крышки. Ее ширина должна равняться размерам готового основания.
  • Пилу ручного типа с мелкими зубчиками. В качестве альтернативы можно воспользоваться электролобзиком.
  • Ножик.
  • Наждачную бумагу.
  • Строительный клей ПВА. Допускается использование столярного «Момента».

После того как определены габариты будущей шкатулки потребуется вырезать из дощечек две заготовки, которые будут равны показателям длины и ширины. На торцевой части каждой заготовки оборудуется при помощи ножа скос, угол которого составляет 45 градусов.

Перед тем как приступать к процессу склеивания, необходимо удостовериться в том, что скосы плотно соприкасаются друг с другом, и между ними нет щелей. Если наблюдаются расхождения, их можно устранить при помощи грубой наждачки.

Боковые части нужно склеивать постепенно. Каждый шаг проверяется на соответствие внутреннего угла. Он должен составлять 90 градусов. В противном случае в итоге нельзя получить ровный прямоугольник, и деревянная шкатулка будет смотреться непривлекательно.

Дно можно сделать двумя способами.

  • Если планируется оклеивание бумагой или текстилем, потребуется заготовка для днища, которая по своим габаритам идентична параметрам шкатулки. В данном случае приклеивать ее нужно таким образом, чтобы были видны бока. То есть она просто приклеивается снизу к «скелету» изделия.
  • Если же изделие будет покрываться лаком, дно рекомендуется прятать внутрь шкатулки – таким способом она будет выглядеть эстетично. Для этого потребуется заготовка, которая меньше по своим габаритам размера основания на две толщины дощечки. К примеру, если шкатулка составляет 10х10 см, а толщина стенки равна 1 см, то дно будет составлять 8х8 см.

Крышка создается при помощи следующего метода:

  • заготовка вырезается согласно заданным размерам основания и устанавливается на петли;
  • оптимальное решение — фиксация на рояльную петлю, длина которой меньше на 2 см длины самой коробочки;
  • при помощи наждачки обрабатываются торцевые части.

Совмещение различных техник в декоре от FLJUIDA

Картинки для Эгломизе.

Друзья, выставляю обещанные картинки после вебинара, на котором я освещала тему имитации старинного зеркала. Надеюсь, Вам пригодится моя подборка монохромных картинок, картинок с узорами, орнаментом и виньетками, а также гравюры. .Я выставляю оригинал картинок и свою переделку их в фотошопе. Приятного просмотра .

Благодарю Вас за внимание Успешного применения Вам этих картиночек в своих будущих шедеврах. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Свежие записи

Нравится Видео мастер-класс по объемному декору шкатулки «Летнее настроение» Далее →

Нравится Имитация майолики в глазури. На этом мастер-классе Вы освоите: Авторскую технику по Далее →

Нравится Самодельная шкатулочка « Бирюзовое наслаждение». — Вы научитесь самостоятельно создавать оригинальные формы Далее →

Нравится Техника имитации среза камней. Этот видео мастер-класс содержит в себе обширный перечень различных бюджетных техник, Далее →

Шкатулка с имитацией кожи В новом 6 часовом видео мастер-класс представляются различные техники Далее →

Нравится Видео мастер-класс по декору вазы «Колыбель волшебства». Дорогие мастера и Далее →

Нравится Запись моего выступления на тему объемного лепного декора. Друзья, предлагаю Далее →

Нравится Запись моего выступления на тему применения строительных средств для декора. Друзья, Далее →

Нравится Доступный видео мастер-класс по имитации чеканки и создания объемных элементов. Друзья, Далее →

Нравится Открытый видео мастер-класс по имитации текстуры древесины при помощи аппликатора. И еще Далее →

Декоративная техника эгломизе

Техника эгломизе – орнаментальный и фигуративный декор стекла золотой и серебряной фольгой – возникла в III—IV веках н.э. в Древнем Риме, мастера которого впервые разработали прием межстекольного золочения (фиксации рисунка или орнамента между двумя слоями стекла). В этой технике традиционно декорировались подарочные сосуды и амфоры, на предметы наносились изображения Христа, апостолов или святых, семейные портреты, бытовые сюжеты, например, сцены охоты и цирковых представлений, а также различные орнаментальные композиции с еврейскими и языческими мотивами.

В XIII-XVI веках уникальная техника получила распространение в Италии, где декорированным в технике эгломизе стеклом украшают фасады гробниц и алтарей, а сам метод был подробно описан искусным мастером и художником эпохи Возрождения Ченнино Ченнини (Cennino Cennini). В XV веке эффектный прием проникает в Европу и становится одной из популярнейших техник отделки мебели, зеркал, настенных панелей, ширм, циферблатов, стеклянных посуды, ювелирных украшений и множества приятных безделушек вроде бонбоньерок и табакерок. Но мастера дополняют позолоту и серебрение гравировкой и отказываются от «защитного» покрытия рисунка или орнамента вторым слоем стекла, что привело к невероятной хрупкости произведений и объясняет их преждевременную утрату.

В XVIII веке благодаря усилиям личного декоратора Луи XV, а затем и Луи XVI -– Жана-Батиста Гломи (Jean-Baptiste Glomy, 1711-1786) техника входит в моду во Франции и получает свое название по имени мастера –- стекло églomisé, т.е. декорированное на манер Гломи. Сам художник использовал эгломизе для производства стеклянных гравюр, снискавших невероятную популярность в Европе и ставших своеобразным революционным ноу-хау эпохи. В это же время искуссный метод ажурного золочения приживается и в стеклодувных мастерских Богемии под названием Zwischengoldglas.

В XIX веке европейские мастера объединили эту старинную технику позолоты с гравировкой и живописью и стали использовать ее для украшения потолочных плафонов, стен, витрин и вывесок магазинов. В эпоху Бель Эпок в Париже появились роскошные бутики, оформленные ателье стеклянных дел d’Anselm, Benoist et fils, Panzani, Raybaud, Thivet, Dailland и Dewever. В начале ХХ века в технике эгломизе оформляются все парижские вывески, на которых текст выводится золотыми буквами на черном фоне. В 1930-е техника прекрасно вписалась в палитру выразительных и декоративных средств ар-деко, о чем свидетельствуют многочисленные экспонаты Музея 1930-х годов Булонь-Билланкур (Musée des Années 1930 de Boulogne-Billancourt). Самым впечатляющим и лучше всего сохранившимся интерьерным проектом является Старый Муниципальный Театр Пуатье (Ancien Théâtre Municipal de Poitiers, 1955-1956) работы Роберта Пансара (Robert Pansart).

Декор стеклянных поверхностей в технике эгломизе осуществляется путем фиксации золотой, или серебряной фольги на фрагментах рисунка или орнамента с помощью лака или клея на белковой или масляной основе. Графический сюжет может дополняться гравировкой и живописью. Готовая аппликация покрывается вторым слоем адгезивного вещества или расплавленного стекла. Сегодня этот древнеримский метод активно используется для декора интерьеров, а также в производстве высокохудожественных реплик исторической мебели и аксессуаров.

Каковы области применения eglomise technique (техника эгломизе)

°        В виде инкрустаций (декоративных вставок) в достаточно крупные ювелирные изделия – медальоны, перстни, шкатулки, а также в предметы интерьера – мебель, стены. Сегодня техника эгломизе достигла поитине небывалых высот в создании великолепных образцов ювелирного искусства.

°        В виде конструктивных элементов мебели (стеклянные столешницы, дверцы шкафов, зеркало с рисунком). 

°     В виде самостоятельных предметов интерьера (межкомнатные двери, перегородки зонирования, зеркала, журнальные столики, стойки для цветов).

°       В виде произведений изобразительного искусства, проще говоря – картин!

Зачем покупать домой зеркало с рисунком, если можно купить отдельно зеркало или просто картину? А также просто использовать для своей мебели заводское серийное изделие или стекло с рисунком, а то и гравюру? В чём преимущества эгломизе и зачем нам всё это?

  • Рисунки на зеркале (техника эгломизе), нанесённые на лицевую сторону стекла, требуют особой защиты. А предмет с изображениями на тыльной стороне можно инкрустировать в любую деталь интерьера без риска повредить изображение.
  • Рифлёное стекло или гравюру по стеклу неудобно мыть – грязь забивается в прорези изображения, а плоское стекло с рисунком на обратной стороне легко чистится.
  • В картине, исполненной художником на каком-либо материале, виден этот самый материал (холст, дерево, бумага, и т. д.). Рисунок на обратной стороне зеркала как бы нарисован в воздухе и прикрыт снаружи самим материалом. Это создаёт неповторимый эффект загадочности.
  • Портрет, нарисованный с обратной стороны, создаёт эффект присутствия – будто в зеркале отражается человек. Для натур впечатлительных – сильное ощущение.
  • Простые зеркала или вставки в предметы интерьера, даже имеющие большую декоративную ценность, всё же не так интересны, как зеркало ручной работы, в котором можно создать неповторимые сияющие переходы, чередуя золотую и серебряную поталь.

Изготовление из картона

Можно также воспользоваться уплотненным картоном с оболочкой из ткани. Подобная шкатулка с крышкой также будет обладать привлекательным внешним видом и подойдет для хранения драгоценностей. Крышка дублируется синтепоном.

Для создания потребуется:

  • бумага с хорошей плотностью;
  • ткань;
  • наполнительный материал;
  • клеящее средство;
  • ножницы, канцелярский нож;
  • бумажный скотч.

На бумаге рисуется круг необходимого размера, который в дальнейшем вырезается. Боковые стороны образуются из прямоугольника.

Выполнение работы включает несколько пунктов.

  • При помощи скотча и зажима сформировать «скелет» шкатулки. Он будет овальным, как на картинке.
  • Затем можно приступать к оклеиванию коробки.
  • Нижняя часть обустраивается тканью.
  • Крышка создается также из картона, к которому приклеивается бортик. Затем нужно положить синтепон на крышку и также воспользоваться в качестве оклейки текстилем. Края украшаются при помощи бумаги.

Как сделать шкатулку из коробки?

Самый простой способ изготовления — взять за основу картонную коробку. Подобный предмет есть практически в каждом доме. Можно воспользоваться обувными коробками, упаковочными и любыми другими вариантами, которые подходят по размеру.

Потребуется произвести несколько действий.

  • Очищение упаковки от пленки. Благодаря такому шагу облегчается процесс декора: лак или краска наносится проще.
  • Затем нужно создать пару надрезов в каждом углу крышки и выровнять завернутый край боковых сторон.
  • При помощи клея (лучше всего для данной цели использовать ПВА) следует приклеить отвернутый край к боковой части коробочки (наружу или внутрь по своему усмотрению). Все соединения должны выглядеть ровно. Допускается дополнительное использование скотча.

Все дальнейшие действия занимает декорирование изделия для ювелирных украшений при помощи ткани. Под текстиль лучше всего подложить поролон небольшой толщины. Чаще всего рукодельницы прибегают к украшению внешней части при помощи бархата. В качестве альтернативы можно воспользоваться флизелиновыми обоями.

Можно оборудовать внутреннее наполнение для бижутерии, воспользовавшись полотенцем. Это оптимальный вариант для хранения колец. Для этого потребуется разрезать полотенце на кусочки, ширина которых равна ширине коробки. Затем материал скручивается в трубочку, фиксируя его при помощи нитки.

Образованные трубочки можно поместить в коробку и накрыть гофрированной бумагой или тканью. В качестве разделителей можно воспользоваться проволокой или деревянными шпажками.

Эгломизе в действии. Стеклянные парадоксы от Ромула до наших дней.

Как это ни парадоксально, стремление человека к красоте во все века брало верх над практической пользой. «Homo sapiens» – не совсем удачное название для существа, которое чаще поступает по велению чувств, чем по велению разума. Однако, если бы не эта способность восхищаться так, чтобы делать из предметов искусства предметы поклонения, то вряд ли бы человечество дошло до оптики и космических технологий… Ведь в человеческой истории получилось так, что стекло – это прежде всего красиво, и уже только потом полезно.

Кстати, что появилось раньше – стекло или зеркало? «Конечно, стекло, ведь зеркало – это стекло со светоотражающим слоем!» – ответ логичный, но неверный. Ведь что из себя представляет собственно зеркальный слой? Правильно: металлическую плёнку. А с металлами люди научились обращаться задолго до изобретения стекла. И действительно,  исторически зеркало появилось раньше стекла. Допотопные зеркала представляли собой отполированные металлические или каменные пластинки. Бронза, медь, серебро, олово, и, конечно же, природное вулканическое стекло обсидиан – да мало ли что ещё можно на досуге натереть до блеска!

эгломизе PATTERN 2 REVERSEGLASS

В общем, примерно от тридцатого века до нашей эры до пятого века нашей эры люди разных культур упражнялись в смекалке, кто во что горазд. Но затем наступили тёмные средние века, в которые людям было сообщено, что через зеркальные поверхности черти из ада лезут в наш мир – чуток охладиться и позабавиться с людьми, ибо климат в пекле весьма суров, да и развлечения однообразные.  Потому об этих дьявольских лазейках в посюсторонний мир людям пришлось забыть – вплоть до изобретения аж в шестнадцатом веке способа раскатывания стекла, с последующим нанесением на него слоя металла. Само стекло было изобретено там же, где и древние зеркала – в бронзовом веке, где-то в районе Месопотамии. Но использовалось оно исключительно для изготовления сосудов, путём наматывания горячих волокон стекла на глиняную основу. А затем в Древнем Риме изобрети способ выдувания стеклянных сосудов.

Невероятно, но факт: выдумать и сотворить изысканные эллинские и римские стеклянные амфоры с отголосками Эгломизе (eglomise), которыми сегодня восхищается весь мир, древнему человеческому уму оказалось проще, чем плоское листовое стекло! Да уж, плоский лист стекла – это вам не кубок Ликурга или Портлендская ваза!

Только в тринадцатом веке монахи-францисканцы додумались до выдувания сосудов из стекла и покрывания их изнутри слоем олова, заново открыв напрочь забытую технологию древнеримских стеклодувов. Затем эта колба разбивалась, и из таких вот вогнутых осколков получались кривенькие зеркальца. Ну а там и до плоского стекла – всего каких-то три века. Братья из Мурано, венецианские стекольные мастера, взяли да и раскатали на медной столешнице разрезанный пополам стеклянный цилиндр.  Так первое в мире плоское зеркало стало первым в мире зеркальным предметом интерьера.

Мастер-класс 1. Самая простая квадратная шкатулка

Необходимые материалы и инструменты: картон; карандаш; цветная бумага; линейка; ножницы; клей; канцелярский нож.

1. Сначала решите, каких размера и формы будете делать шкатулку. Предположим, она – квадратная, размером 18х18 см.

2. Делаем разметку. Чертим в середине куска картона квадрат.

3. Определяемся с высотой шкатулки. Например, высота 3 см. Откладываем по 3 см с каждой из сторон квадрата и проводим параллельные им линии. Получается новый квадрат большего размера. Повторите эту последовательность действий еще раз. Получится вот такая разметка.

4. Рисуем диагональные сгибы так, как показано на рисунке. Отрезаем все, что ниже красной линии, чтобы иметь возможность согнуть полученную конструкцию.

5. Теперь нужно продавить имеющиеся линии, чтобы получились ровные сгибы. Это можно сделать не пишущей ручкой или канцелярским ножом. После можно убрать все карандашные линии.

6. Теперь нужно сложить по сгибам. Уголки помогают скрепить две боковинки. Приклейте их к боковой стороне. Верхнюю секцию подогните вовнутрь. Так получится нижняя часть изделия.

7. Пришел черед крышки. Ее изготавливаем практически так же, как и низ. Единственно, нужно к размеру получившейся нижней части прибавить несколько миллиметров, чтобы она легко надевалась на низ шкатулки. Нарисуйте шаблон и дальше повторите пункты 2-6.

8. Данную шкатулку решили украсить очень просто. Снаружи оклеиваем цветной бумагой, а внутри – шелковой бумагой. По желанию можно украсить и боковые стенки, крышку всевозможными узорами, декупажем, декоративными элементами и т.д.